revalternativa (revalternativa) wrote,
revalternativa
revalternativa

На АвтоВАЗе 1 августа забастовщики остановят главный конвейер

Утром 30 июля рабочие активисты в Тольятти приняли решение с 1 августа остановить главный конвейер АвтоВАЗа. Фактически на заводе уже идет "итальянская забастовка", когда рабочие выходят на смену, исполняют свои формальные обязанности, но при этом максимально тормозят весь производственный процесс. А с первого числа конвейер должен встать...

 

Надо сказать, что подготовка к этой забастовке идет при колоссальном прессинге властей. Фактически федеральные силовые ведомства выполняют указания лиц, которые контролируют предприятие.

Так, еще вечером в пятницу арестован рабочий активист, марксист Антон Пустовой, ему инкриминируется сопротивление сотрудникам милиции – сейчас он находится под стражей, а на протяжении последних суток о его судьбе вообще ничего не было известно. Молчат телефоны ряда других активистов в Самаре и Толятти, что может свидетельствовать только об одном – задержанных по разным поводам много.

На вокзале в Москве, перед посадкой в вагон поезда, задержали активистов РРП, которые должны были отвезти в Тольятти тираж газеты "Рабочая демократия", содержащий, в том числе, материал об АвтоВАЗе – задержали редактора газеты Сергея Бийца и активиста РРП Михаила Дороненко, который должен был сопровождать тираж 5 тысяч экземпляров газеты для тольяттинских рабочих.

Со слов Сергея Бийца, обстоятельства задержания были весьма серьезны – во-первых, присутствовали представители МВД и ФСБ, а также представитель МВД из Тольятти. Во-вторых, имелся некий факс с указаниями из Министерства внутренних дел. Со слов сотрудников "органов" было понятно, что забастовщики и "троцкисты" перешли дорогу очень влияттиельным людям как в регионе, так и в Москве.

"Продержали нас некоторое время, поезд ушел. После этого они подискутировали на тему того, стоит нас так отпустить или не стоит, или протокол составить", - рассказал Биец. После сотрудники правоохранительных органов изъяли тираж. "Протоколов задержания не составляли, составили только протокол изъятия. В протоколе изъятия никакой причины не указано", - отметил С.Биец.

А теперь – по существу.

Из-за низкой зарплаты, не отвечающей экономическим реалиям современной России и установленной практически с потолка, работники Сборочно-Кузовного Производства 46-х цехов (испытание и доработка готовых автомобилей) объявили итальянскую забастовку, которая выражается в отказе от переработок и работе по всем правилам и нормативам!

Ранее работники направляли письмо к директору СКП Шендяпину и председателю официального профкома АвтоСельхозМаш Зубову с требованием пересмотреть тарифную сетку, на что получили некомпетентный ответ, то есть отписку. После чего было отправлено коллективное заявление президенту группы ОАО «АвтоВАЗ» Артякову, в котором требовали повышения зарплаты.

«В случае отказа выполнить наши требования будем вынуждены приступить к забастовке с 01.08.2007 года», - говорилось в заявлении. Сегодня это уже не угроза, а принятое решение.

В Тольятти на АвтоВАЗе работает около 120 тысяч человек. Это такая армия, что никакого ОМОНа не хватит. Да и к событиям наподобие "Ленского расстрела" власти явно не готовы. Но опасность очень хорошо понимают, и намерены предпринять очень серьезные меры, чтобы не допустить выступления рабочих.

Рабочим есть, из-за чего возмущаться. При всей прибыльности АвтоВАЗа зарплата на главном конвейере предприятия всего... около 7 тысяч рублей. И реально повышать ее до более-менее адекватных величин руководство предприятия категорически не желает. Собственно, в этих фантастически низких зарплатах большинства рабочих и кроется секрет супернизких цен на автомобили ВАЗ, и бешеная рентабельность производства.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments